Через тридцать минут после начала Hitman: Absolution агент 47 острым лезвием соскребает с затылка штрих-код, объявляет своим работодателям вендетту и отправляется за помощью в ближайший дом милосердия. Виной всему - генетически модифицированная девочка Виктория, за которой охотятся и Агентство, и ряд влиятельных бизнесменов Соединенных Штатов. Io Interactive явно вдохновлялись американским «грайндхаусом»: гротескные персонажи, фирменное освещение и выцветшая картинка, значительная часть действия происходит в Северной Дакоте – сложно придумать более нетипичного антуража для игры про убийцу в безупречном пиджаке.
Но выпускать спустя шесть лет после Hitman: Blood Money игру, строго следующую традициям серии, – коммерческое и творческое самоубийство. За это время успели выйти Assassin’s Creed, Batman Arkham City и Splinter Cell Conviction, а сам жанр стелса слился в экстазе с экшеном. В принципе, Hitman Absolution можно пройти и таким способом – в ответ на это игра усмехнется и выпишет вам самый низкий рейтинг и тотчас же сравнит его со средним по стране и миру.
Финальный счет всегда находится на виду (в правом верхнем углу экрана) и составляется не только из степени элегантности очередного убийства, но и из тысячи нюансов: меняли ли вы маскировку и одежду, убивали ли охранников или просто оглушали их, собирали ли доказательства своего присутствия на видеопленках, и так далее и тому подобное. Всего в каждой миссии присутствует несколько десятков «челленджей», и чтобы выполнить все потребуется пройти их несколько раз.
Но теперь «Хитман» стал гораздо доступнее для случайных людей: по нажатию на правый бампер геймпада активируется режим «интуиции» - продвинутый аналог «орлиного зрения» из Assassin’s Creed, который не только подсвечивает всех врагов, но и показывает их пути, а также всевозможные интересные места и предметы на уровне – каждый из которых поможет придать очередному убийству изящества. Исчезли камеры слежения, их место занял улучшенный искусственный интеллект противников – и хотя с боковым зрением у них по-прежнему проблемы, реагируют они на наши действия куда адекватнее. Например, могут заметить, что лысый мужчина с каменным выражением лица не очень хорошо подходит на роль уборщика – и забить тревогу. Снимать подозрения помогает все та же «интуиция» - зажав кнопку, можно ненадолго отвлечь внимание NPC и спешно отойти в сторону (шкала очень быстро заканчивается).
Как и прежде, уровни содержат в себе огромное количество всевозможных историй – у наших жертв есть определенный набор занятий, каждое из которых можно (и нужно) саботировать для получения Signature Kill – убийства, которое будет выглядеть как несчастный случай. Необходимые ингредиенты не всегда лежат на виду – порой игра превращается в настоящий квест, когда нужно найти правильную одежду, попасть в охраняемую зону, выкрасть оттуда взрывчатку и, наконец, заложить ее в нужном месте. Не забывайте слушать диалоги NPC – помимо того, что они отлично прописаны, второстепенные персонажи могут дать вам множество подсказок о способах устранения жертвы.
Правда, говорить об Absolution в терминах прошлых игр серии не вполне правильно – хотя бы потому, что здесь есть магистральная сюжетная линия, которая часто тянет одеяло на себя и показывает совсем нетипичные для Hitman ситуации – спасти заложника, скрыться от преследования полиции, затерявшись в толпе и успев сесть на поезд. Отдельные задания и вовсе длятся по 5-10 минут – но даже в них есть вариативность, и они гарантировано отложатся в памяти надолго. Все это подается в стильной визуальной оболочке: движок Glacier 2 отлично выглядит как на PC, так и на консолях – правда, назвать реалистичной местную картинку нельзя, слишком уж вольно разработчики обращаются со спецэффектами и светофильтрами. Йеспер Кид покинул кресло композитора серии, но, если честно, этого совсем не замечаешь: и музыка, и игра актеров, и все остальные компоненты преследуют одну цель – сделать из «Хитмана» увлекательный road movie с самыми разнообразными уровнями и ситуациями.
Absolution длится непривычно долго для современных игр: что-то около 15-20 часов, в зависимости от того, насколько дотошно вы решите исследовать местные уровни. Некоторые тактические схемы требуют отдельной усидчивости: никаких быстрых сохранений здесь нет, а есть 2-3 чекпойнта, которые нужно самостоятельно находить и активировать (работать будет тот, который вы включили последним). Это здорово добавляет игре «челленджа»: даже на нормальном уровне сложности вы будете плеваться, злиться и в десятый раз перезагружать «сейв», чтобы добиться Signature Kill для каждой из жертв на уровне (мы ведь не говорили, что, как правило, целей несколько?).
Этот перфекционизм, который прививают игроку IO Interactive, увы, не относится к техническому исполнению игры – и если от багов удалось практически полностью избавиться, то от тормозов на PC не застрахованы даже обладатели самых мощных видеокарт. Консольные версии работают лучше, но традиционно уступают в разрешении текстур и качестве сглаживания – так что выбор платформы для Hitman Absolution будет не самым простым. Ориентируйтесь на ту версию, которую наверняка приобретут ваши друзья – местный онлайн-режим Contracts позволяет создавать собственную линию прохождения уровня «на лету», чтобы потом дать пройти ее другим игрокам. Кто будет целью миссии, и как ее нужно будет устранить – зависит только от ваших действий. Интересная концепция, которая потенциально способна продлить жизнь игры еще на пару месяцев.
Одна из самых запоминающихся сцен Absolution – момент, когда Сорок седьмой останавливается в мотеле, заказывает виски в номер, принимает душ и надевает пестрый халат. Этот трогательный эпизод очеловечивания хладнокровного убийцы прерывает банда монашек с гранатометами – мотель мгновенно превращается в горящие руины, а игра отправляется обратно в ад. Сорок седьмому, по всем библейским законам, также светит преисподняя; но игра называется Absolution не просто так – быть может, надежда на искупление грехов у него все-таки есть.
9.0 (Отлично)